Cайт владельцев грузовых автомобилей FAW

FAW (ФАВ) 1031 2.672TD

FAW (ФАВ) 1031 3.168D

FAW (ФАВ) 1041 3.168TD

FAW (ФАВ) 1051 3.168TD

FAW (ФАВ) 1061 4.752TD

 

 

FAW (ФАВ) 1031 2.672TD

 

 

 

Самый маленький из коммерческой линейки малотонажных автомобилей FAW (ФАВ) (если не считать бензиновые «пирожки»). Пришел на смену предыдущей модели FAW (ФАВ) 1031 3.168D в 2008 году. От предшественника отличается кабиной, двигателем, КПП, редуктором моста, грузоподъемностью, длиной - это практически другой автомобиль, не имеющий с предыдущим ничего общего. Основной конкурент по всем параметрам (двигатель, расход, габариты, грузоподъемность) – JAC 1020.

 Одним из важнейших его достоинств является то, что при полной массе до 3500кг позволяет водить с водительский удостоверением категории «В», игнорировать знаки, запрещающие проезд грузовому транспорту.

Грузовик очень компактный, имеет небольшую длину (4,75м) – сравнимую с легковыми автомобилями. Это позволяет использовать его как идеальное развозное средство для доставки  грузов по городу. Мощная рама, рессоры без проблем могут вынести даже двукратный перегруз. Небольшой расход топлива, низкая стоимость, маневренность – все это делает FAW (ФАВ) 1031 2.672TD незаменимым помощником коммерсанту.

 

Тогда какие недостатки таит в себе этот автомобиль? Их тоже хватает.

 

Двигатель – очень похож по конструкции на двигатель своего главного конкурента - JAC 1020. В принципе, неплохой по конструкции мотор – достаточно простой дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (интеркуллером). Минимум электроники (свечи накала да стартер с генератором), простой рядный ТНВД – все это позволяет отремонтировать его любому мастеру, понимающему в дизелях. Но его основным недостатком есть достаточно низкий ресурс. Часто бывает, что при пробеге около  60 тыс.км. двигатель уже сапунит; при использовании качественных масел, фильтров и топлива может пройти немного больше ста тысяч. Но это не высокий показатель, даже в сравнении с другими двигателями FAW (ФАВ), устанавливаемые на старшие модели. Высоким ресурсом не отличается и турбина, ее ресурс в ряде случаев не превышает 30-40 тыс.км., хотя иногда может выходить больше  ста тысяч. Следует внимательно следить за состоянием впускного тракта, так как одной из проблем преждевременной «кончины» мотора и турбины является прогнивший корпус воздушного фильтра (расположенный сразу за передним колесом) или прохудившийся резиновый патрубок забора воздуха от фильтра к двигателю. Коленчатый вал не подлежит расточке, так как отсутствуют ремонтные вкладыши. Иногда и попадаются неоригинальные ремонтные (завод не выпускает ремонтные), но шлифованный вал с ними ходит недолго. Годится в том случае, если готовите машину на продажу. Следует смотреть за уровнем масла, так как изношенная поршневая или умирающая турбина может съесть масло за пару сотен километров.

 

Топливная система. ТНВД и форсунки выходят из строя редко, основная причина – низкокачественное топливо, содержащее воду. Зимой следует заправляться только зимней соляркой, так как в топливной системе автомобиля используются очень меленькие сеточки, не пропускающие воду. Но они также не пропускают и парафинизированную летнюю солярку. Многие владельцы FAW (ФАВ) 1031 2.672TD отключают фильтр грубой очистки (отстойник) – солярка с водой попадают в ТНВД, что тянет за собой ремонт или замену насоса с форсунками. В таком случае лучше заменить фильтр в сборе от отечественной техники – там сеточка крупнее, она пропускает парафин. Также может зимой «подсунуть свинью» маленькая сеточка (размером в наперсток), установленная в штуцере перед ТНВД.  Забившись парафином, она блокирует подачу топлива, несмотря на то, что в фильтрах тонкой и грубой очистки все чисто.

 

Трансмиссия и ходовая. КПП – одно из самых слабых мест автомобиля. Единственное, что радует – стоимость новой КПП около 600 долларов, что не так и дорого в сравнении с европейскими и японскими аналогами. Если удастся отремонтировать (при наличии необходимых запчастей)– обойдетесь на порядок меньшими деньгами. Но к поломками КПП часто приводит большой перегруз – она не рассчитана грузы в 3 или 4т, которые часто перевозят на таких автомобилях.

Задний мост, кардан, рессоры достаточно надежны. Иногда может потребоваться замена крестовин кардана и подвесного подшипника. Подшипник лучше всего покупать отечественного производства – с плотной резинкой.

Периодически возникает необходимость в замене  рессорных втулок. Не рекомендуем ставить втулки от УАЗа, они резиновые и под нагрузкой могут не отходить и одного месяца, а процедура замены не из приятных.

Шкворневая подвеска требует периодического шприцевания, иначе - замена шкворней.  Процедура не сильно отличается от такой же на ГАЗели, даже диаметр шкворня такой же. Но не совпадают длина, место выточки и диаметр втулок – здесь при выборе запчастей следует отдуть предпочтению родным запчастям.

Рулевые наконечники также не отличаются высоким ресурсом, советуем использовать отечественные наконечники со сменными сухарями и гайкой-подтяжкой или переделать свои в специализированном предприятии, занимающемся ремонтом и восстановлением рулевых наконечников. Тогда вы забудете о замене надолго (только периодически смазка + подтяжка)

Тросы КПП – отдельная история. При попадании влаги трос начинает внутри ржаветь и вскоре рвется. Для продления службы тросов КПП рекомендуется периодически смазывать трос тормозной жидкостью – такой трос прослужит намного дольше. Но в случае обрыва троса отчаиваться не стоит – эта деталь не дефицит и цена на нее доступная.

 

 Тормозная система. Периодически стоит подводить тормозные колодки при помощи трещотки, иначе тормоза будут схватывать за вторым качком педали. Также причиной плохих тормозов может оказаться вакуумный насос, выполненный в одном корпусе с генератором. Иногда отдельно насос тяжело найти в продаже, поэтому приходится покупать генератор в сборе с насосом. В процессе эксплуатации могут закиснуть или потечь тормозные цилиндры. Они есть в продаже, но очень много модификаций (задние, передние, левые правые, с ABS или без ABS) – поэтому лучше искать с образцом своей детали. Бывает не держит разрежение вакуумный усилитель тормозов. Лучше поискать оригинальный, так как производительности переделанного (например, с УАЗа) – не достаточно для эффективного торможения.

 

Кабина. В принципе достаточно удобная кабина, «слизанная» с японского грузовика ISUZU предыдущего поколения. Сидеть удобно, обзор – выше всяких похвал. А вот качество самого салона не на высоте, в особенности сидений – они приходят в негодность через несколько десятков тысяч километров. Качество пластика торпеды  низкое, часто отламываются крепления различных ящичков, панелей. Мнение большинства водителей – салон быстро превращается в «хлам» - как за ним не следи. Хотя встречаются экземпляры с большим пробегом, но достойным состоянием салона – все зависит от прокладки между рулем и сидением. Отопитель не самый сильный, но дует воздухом неплохо. Рекомендуется перекрыть заслонку, добавляющую холодный воздух. Также некоторые умельцы ставят другой или дополнительный радиатор, тогда в салоне будет теплее. Холодно в кабине в основном из-за плохо прилегающих в верхней части дверей – их следует подрегулировать и установить уплотнитель от ВАЗ-2108 или «Камаза».

 

Кузова (особенно бортовые) низкого качества, поэтому рекомендуется сразу после покупки заменить рифленый металлический пол на водостойкую фанеру, усилить крепление бортов, лонжероны. Будки устанавливаются отечественного производства, но их качество на лучше китайского – сильно ржавеют, иногда тоже необходимо усиление.

 

Электрика. Это, наверное, самое слабое место китайских автомобилей. Не минула эта беда и FAW (ФАВ) 1031 2.672TD. Самыми слабыми местами является внешняя проводка - возле фонарей, фар, блок силовых предохранителей, клеммы аккумулятора, минусовой провод на кузов автомобиля. Поэтому при покупке автомобиля настоятельно рекомендуется доработать проводку – пропаять, одеть в шланги возле фонарей, перенести блок предохранителей, перенести под кабину аккумулятор, смазать и подтянуть клеммы. Это позволит избежать многих проблем, в т.ч. и плохой заводки машин зимой. Свечи накала – расходный материал, как и на большинстве дизельных автомобилей. Могут выйти из строя реле, отвечающие за работу фар, стеклоочистителя, нагрева свечи накала – здесь необходимо искать оригинал. Бывает, ломается подрулевой переключатель или замок зажигания – найти такие детали новые или б/у не проблема. Частенько выходят из строя панели приборов – ремонту они практически не подлежат, только замена на новую. Вышедший из строя датчик спидометра (устанавливается на КПП) лучше купить новый, стоит он не очень дорого. Стартер лучше приобрести редукторный, прямые стартера из-за износа втулок служат намного меньше. Стоит поискать на рынке стартер с гарантией – как правило, на такие стартера есть и сервис с запчастями.

 

Стоит ли покупать китайский грузовик? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Это даже не лотерея. Практически каждый китайский FAW (ФАВ) 1031 2.672TD необходимо дорабатывать для себя (как, в принципе, и ГАЗель, ГАЗон, УАЗ, КАМАЗ и т.п.) – усилить кузов, поменять пол, перенести аккумулятор и блок предохранителей, переделать проводку возле фонарей и фар, поставить уплотнитель на дверь, заменить масла и жидкости. Работы много, но ее необходимо проделать, так как через пару десятков тысяч километров перечисленные недостатки начнут вылазить боком – и на из устранение понадобится потратить еще больше денег и времени. Также неожиданным «сюрпризом» может стать любая сломавшаяся деталь – качество китайских комплектующих ниже, чем аналогичных по конструкции корейцев и японцев. Но преимуществом китайских грузовиков является простота конструкции (они повторяют основные конструкции японцев 80-90 годов), их легко отремонтировать даже на коленке, в отличии от конкурентов, напичканных электроникой. Стоимость деталей на китайские грузовики на порядок ниже, чем на аналогичные Isuzu, Nissan, Mitsubishi или Hyundai. Разница в цене иногда в 10– 15 раз!

Поэтому китайский грузовик FAW (ФАВ) 1031 2.672TD я бы рекомендовал тем водителям, которые уже водили и ремонтировали отечественную технику – полученных знаний будет достаточно для проведения ремонта и обслуживания. Как правило, дня них не составит большого труда доработать машинку под себя. Ведь не у всех есть 30 000 долларов на покупку и обслуживание Isuzu или Hyundai (не забывайте о стоимости запчастей на эти машины, а они ведь также ломаются). FAW (ФАВ) 1031 2.672TD - это реальная альтернатива старым, изношенным европейским машинам с 20-30 летним стажем.

Европейские или японские грузовики могут покупать те предприятия, для которых имидж и высокое качество в сочетании с надежностью имеют решающее значение. Ведь не каждое предприятие может позволить себе содержать дорогие коммерческие автомобили, небольшой ремонт которых на официальном СТО с использованием оригинальных деталей может достигать нескольких десятков тысяч гривен. Так что если руки у Вас растут из правильного места – пополняйте ряды владельцев китайских коммерческих грузовичков!

 

FAW 1031

Заказать запчасти на автомобиль FAW

(044) 360-21-45      (099) 791-55-12     (097) 675-70-36