Cайт владельцев грузовых автомобилей FAW

FAW (ФАВ) 1031 2.672TD

FAW (ФАВ) 1031 3.168D

FAW (ФАВ) 1041 3.168TD

FAW (ФАВ) 1051 3.168TD

FAW (ФАВ) 1061 4.752TD

 

 

FAW (ФАВ) 1061 4.752TD

 

 

FAW (ФАВ) 1061 4.752TD – «старший брат» модели FAW (ФАВ) 1051 3.168TD. Их основные отличия – разные двигателя и КПП. Основными  конкурентами для FAW (ФАВ) 1061 4.752TD являются китайские грузовые автомобили  DongFeng, индийские TATA.

Грузовик безкапотной компоновки, компактный, имеет длину (7,6м) и разрешенную грузоподъемность 4500кг. Это позволяет использовать его для перевозки мелко- и средне- тоннажных грузов по городу и пригороду. Мощная рама, рессоры без проблем могут вынести даже двукратный перегруз. Невысокий расход топлива, мощный турбированный мотор с интеркуллером, низкая стоимость, маневренность – все это делает FAW (ФАВ) 1051 3.168TD незаменимым помощником коммерсанту.

 

Тогда какие недостатки таит в себе этот автомобиль? Давайте ознакомимся с ними.

 

Двигатель CA4DF2-13  - образец надежности в сравнении с другими двигателями FAW (ФАВ).

Двигатель достаточно простой, надежный, распредвал и ТНВД приводятся при помощи шестерней, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (интеркуллером).  Минимум электроники (подогреватель воздуха да стартер с генератором), простой рядный ТНВД – все это позволяет отремонтировать его любому мастеру, понимающему в дизелях.

Ресурс двигателя до ремонта составляет не менее 300-500 тысяч километров, а при правильном уходе (с промежуточной заменой колец и вкладышей) вполне может достичь миллиона. Одна из самых распространенных поломок – износ втулки промежуточной шестерни ТНВД, который может привести к износу и разрушению шестерни ТНВД, вала ТНВД, промежуточной шестерни и шестерни коленчатого вала. Это не смертельно, но дефицит запчастей может поставить автомобиль на прикол на неопределенное время... Наступает такая беда, как правило, при пробегах 300-500 тыс километров. Эти двигатели редко умирают от износа – причиной часто становится езда без масла, перегрев, низкокачественное масло.

Турбина отличная, запросто может отходить 300-500 тыс километров и более. Следует внимательно следить за состоянием впускного тракта, так как одной из проблем преждевременной «кончины» мотора и турбины является прогнивший корпус воздушного фильтра (расположенный сразу за передним колесом). Коленчатый вал не подлежит расточке, так как отсутствуют ремонтные вкладыши. Иногда и попадаются неоригинальные ремонтные (завод не выпускает ремонтные), но шлифованный вал с ними ходит недолго. Годится в том случае, если готовите машину на продажу. Следует смотреть за уровнем масла, так как изношенная поршневая может съесть масло за несколько сотен километров.

 

Топливная система. ТНВД и форсунки выходят из строя редко, основная причина – низкокачественное топливо, содержащее воду. Зимой следует заправляться только зимней соляркой, так как в топливной системе автомобиля используются очень меленькие сеточки, не пропускающие воду. Но они также не пропускают и парафинизированную летнюю солярку. Многие владельцы FAW (ФАВ) 1061 4.752TD отключают фильтр грубой очистки (отстойник) – солярка с водой попадают в ТНВД, что тянет за собой ремонт или замену насоса с форсунками. В таком случае лучше заменить фильтр в сборе от отечественной техники – там сеточка крупнее, она пропускает парафин. Также может зимой «подсунуть свинью» маленькая сеточка (размером в наперсток), установленная в штуцере перед ТНВД.  Забившись парафином, она блокирует подачу топлива, несмотря на то, что в фильтрах тонкой и грубой очистки все чисто.

 

Трансмиссия и ходовая. КПП – очень надежная, известны единичные выходы из строя по причине износа колец синхронизаторов. Стоимость новой КПП около 1000 долларов, что не так и дорого в сравнении с европейскими и японскими аналогами.  При желании можно найти на разборке в отличном состоянии за 500 долларов. Если удастся отремонтировать (при наличии необходимых запчастей)– обойдетесь на порядок меньшими деньгами. Задний мост, кардан, рессоры достаточно надежны. Иногда может потребоваться замена крестовин кардана и подвесного подшипника. Подшипник лучше всего покупать отечественного производства – с плотной резинкой.

Периодически возникает необходимость в замене  рессорных втулок, но они – дефицит, как и рессорные пальцы. Поэтому смазывайте подвеску, пока не поздно.

Шкворневая подвеска требует периодического шприцевания, иначе - замена шкворней.  Процедура не сильно отличается от такой же на ГАЗели или ГАЗоне. Рулевые наконечники также не отличаются высоким ресурсом, советуем использовать отечественные наконечники со сменными сухарями и гайкой-подтяжкой или переделать свои в специализированном предприятии, занимающемся ремонтом и восстановлением рулевых наконечников. Тогда вы забудете о замене надолго (только периодически смазка + подтяжка)

Тросы КПП – отдельная история. При попадании влаги трос начинает внутри ржаветь и вскоре рвется. Для продления службы тросов КПП рекомендуется периодически смазывать трос тормозной жидкостью – такой трос прослужит намного дольше. Но в случае обрыва троса отчаиваться не стоит – эта деталь не дефицит и цена на нее доступная.

Тормозная система. Периодически стоит подводить тормозные колодки при помощи трещотки, иначе тормоза будут схватывать за вторым качком педали. Также причиной плохих тормозов может оказаться треснувший тормозной шланг или мембрана тормозной камеры.  Также со временем могут травить воздух энергоаккумуляторы и тормозные краны. Внимательно следите за состоянием этих элементов тормозной системы – иначе при частом использовании педали тормоза (например, в пробке) можете остаться без воздуха в тормозной системе.  

 

Кабина. В принципе достаточно удобная кабина, «слизанная» с японского грузовика ISUZU предыдущего поколения. Сидеть удобно, обзор – выше всяких похвал. А вот качество самого салона не на высоте, в особенности сидений – они приходят в негодность через несколько десятков тысяч километров. Качество пластика торпеды  низкое, часто отламываются крепления различных ящичков, панелей. Мнение большинства водителей – салон быстро превращается в «хлам» - как за ним не следи. Хотя встречаются экземпляры с большим пробегом, но достойным состоянием салона – все зависит от прокладки между рулем и сидением. Отопитель не самый сильный, но дует воздухом неплохо. Рекомендуется перекрыть заслонку, добавляющую холодный воздух. Также некоторые умельцы ставят другой или дополнительный радиатор, тогда в салоне будет теплее. Холодно в кабине в основном из-за плохо прилегающих в верхней части дверей – их следует подрегулировать и установить уплотнитель от ВАЗ-2108 или «Камаза».

 

Кузова (особенно бортовые) низкого качества, поэтому рекомендуется сразу после покупки заменить рифленый металлический пол на водостойкую фанеру, усилить крепление бортов, лонжероны. Будки устанавливаются отечественного производства, но их качество на лучше китайского – сильно ржавеют, иногда тоже необходимо усиление.

 

Электрика. Это, наверное, самое слабое место китайских автомобилей. Не минула эта беда и FAW (ФАВ) 1061 4.752TD. Самыми слабыми местами является внешняя проводка - возле фонарей, фар, блок силовых предохранителей, клеммы аккумулятора, минусовой провод на кузов автомобиля. Поэтому при покупке автомобиля настоятельно рекомендуется доработать проводку – пропаять, одеть в шланги возле фонарей, перенести блок предохранителей, перенести под кабину аккумулятор, смазать и подтянуть клеммы. Это позволит избежать многих проблем, в т.ч. и плохой заводки машин зимой. Могут выйти из строя реле, отвечающие за работу фар, стеклоочистителя, нагрева свечи накала – здесь необходимо искать оригинал. Бывает, ломается подрулевой переключатель или замок зажигания – найти такие детали новые или б/у не проблема. Частенько выходят из строя панели приборов – ремонту они практически не подлежат, только замена на новую. Вышедший из строя датчик спидометра (устанавливается на КПП) лучше купить новый, стоит он не очень дорого. Стартер лучше приобрести редукторный, прямые стартера из-за износа втулок служат намного меньше. Стоит поискать на рынке стартер с гарантией – как правило, на такие стартера есть и сервис с запчастями.

 

Стоит ли покупать китайский грузовик? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Это даже не лотерея. Практически каждый китайский FAW (ФАВ) 1061 4.752TD необходимо дорабатывать для себя (как, в принципе, и ГАЗель, ГАЗон, УАЗ, КАМАЗ и т.п.) – усилить кузов, поменять пол, перенести аккумулятор и блок предохранителей, переделать проводку возле фонарей и фар, поставить уплотнитель на дверь, заменить масла и жидкости. Работы много, но ее необходимо проделать, так как через пару десятков тысяч километров перечисленные недостатки начнут вылазить боком – и на из устранение понадобится потратить еще больше денег и времени. Также неожиданным «сюрпризом» может стать любая сломавшаяся деталь – качество китайских комплектующих ниже, чем аналогичных по конструкции корейцев и японцев. Но преимуществом китайских грузовиков является простота конструкции (они повторяют основные конструкции японцев 80-90 годов), их легко отремонтировать даже на коленке, в отличии от конкурентов, напичканных электроникой. Стоимость деталей на китайские грузовики на порядок ниже, чем на аналогичные Isuzu, Nissan, Mitsubishi или Hyundai. Разница в цене иногда в 10– 15 раз!

Поэтому китайский грузовик FAW (ФАВ) 1061 4.752TD я бы рекомендовал тем водителям, которые уже водили и ремонтировали отечественную технику – полученных знаний будет достаточно для проведения ремонта и обслуживания. Как правило, дня них не составит большого труда доработать машинку под себя. Ведь не у всех есть 30 000 долларов на покупку и обслуживание Isuzu или Hyundai (не забывайте о стоимости запчастей на эти машины, а они ведь также ломаются). FAW (ФАВ) 1061 4.752TD - это реальная альтернатива старым, изношенным европейским машинам с 20-30 летним стажем.

Европейские или японские грузовики могут покупать те предприятия, для которых имидж и высокое качество в сочетании с надежностью имеют решающее значение. Ведь не каждое предприятие может позволить себе содержать дорогие коммерческие автомобили, небольшой ремонт которых на официальном СТО с использованием оригинальных деталей может достигать нескольких десятков тысяч гривен. Так что если руки у Вас растут из правильного места – пополняйте ряды владельцев китайских коммерческих грузовичков!

 

FAW 1061

Заказать запчасти на автомобиль FAW

(044) 360-21-45      (099) 791-55-12     (097) 675-70-36