Cайт владельцев грузовых автомобилей FAW

FAW (ФАВ) 1031 2.672TD

FAW (ФАВ) 1031 3.168D

FAW (ФАВ) 1041 3.168TD

FAW (ФАВ) 1051 3.168TD

FAW (ФАВ) 1061 4.752TD

 

 

FAW (ФАВ) 1041 3.168TD

 

 

По своей сути он отличется от FAW (ФАВ) 1031 3.168D только двигателем. Все остальные данные (размеры, грузоподъемность – идентичные)

От FAW (ФАВ) 1031 2.672TD отличается  полуторной кабиной, двигателем, КПП, редуктором моста, грузоподъемностью, длиной - это практически другой автомобиль, не имеющий с FAW (ФАВ) 1031 2.672TD ничего общего. Основными его конкурентами являются китайские грузовые автомобили JAC, Foton, DongFeng.

В отличии от модели FAW (ФАВ) 1031 2.672TD  FAW (ФАВ) 1031 3.168D имеет больший вес и для вождения необходимость обладать категорией «С» в водительском удостоверении.

Грузовик очень компактный, имеет небольшую длину (5,8м) – сравнимую с легковыми автомобилями. Это позволяет использовать его как идеальное развозное средство для доставки  грузов по городу. Мощная рама, рессоры без проблем могут вынести даже двукратный перегруз. Небольшой расход топлива, низкая стоимость, маневренность – все это делает FAW (ФАВ) 1041 3.168TD незаменимым помощником коммерсанту.

 

Тогда какие недостатки таит в себе этот автомобиль? Давайте ознакомимся с ними.

 

Двигатель СА4D32-09 (производства китайского завода DEUTZ)– очень похож по конструкции на двигатель Nissan QD32, который устанавливался на ряд коммерческих грузовиков и джипов в 90-х годах. В принципе, неплохой по конструкции мотор – достаточно простой, надежный, распредвал и ТНВД приводятся при помощи шестерней, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (интеркуллером). Минимум электроники (подогреватель воздуха да стартер с генератором), простой рядный ТНВД – все это позволяет отремонтировать его любому мастеру, понимающему в дизелях. Ресурс двигателя зависит от условий эксплуатации, обычно делают капремонт при пробеге 150-200 тысяч километров, хотя при использовании качественных масел, фильтров и топлива может пройти немного больше трехсот тысяч. Большое внимание следует уделить своевременной и регулярной регулировке зазора клапанов, так как со временем зазор между рокером и клапаном увеличивается, и если его не регулировать рано или поздно расклепанный и рассухареный клапан летит в поршень. В лучшем случае это ремонт головки, в худшем – блок, гильза, шатун, поршень, ГБЦ – практически весь двигатель. Так что не игнорируйте регулировку – многие узнают о ее необходимости тогда, когда делают капремонт двигателю или вылетит клапан. Высоким ресурсом не отличается и турбина, ее ресурс в ряде случаев не превышает 30-40 тыс.км., хотя иногда может выходить больше  ста тысяч.  Следует внимательно следить за состоянием впускного тракта, так как одной из проблем преждевременной «кончины» мотора и турбины является прогнивший корпус воздушного фильтра (расположенный сразу за передним колесом) или прохудившийся резиновый патрубок забора воздуха от фильтра к двигателю. Коленчатый вал не подлежит расточке, так как отсутствуют ремонтные вкладыши. Иногда и попадаются неоригинальные ремонтные (завод не выпускает ремонтные), но шлифованный вал с ними ходит недолго. Годится в том случае, если готовите машину на продажу. Следует смотреть за уровнем масла, так как изношенная поршневая может съесть масло за несколько сотен километров.

 

Топливная система. ТНВД и форсунки выходят из строя редко, основная причина – низкокачественное топливо, содержащее воду. Зимой следует заправляться только зимней соляркой, так как в топливной системе автомобиля используются очень меленькие сеточки, не пропускающие воду. Но они также не пропускают и парафинизированную летнюю солярку. Многие владельцы FAW (ФАВ) 1041 3.168TD отключают фильтр грубой очистки (отстойник) – солярка с водой попадают в ТНВД, что тянет за собой ремонт или замену насоса с форсунками. В таком случае лучше заменить фильтр в сборе от отечественной техники – там сеточка крупнее, она пропускает парафин. Также может зимой «подсунуть свинью» маленькая сеточка (размером в наперсток), установленная в штуцере перед ТНВД.  Забившись парафином, она блокирует подачу топлива, несмотря на то, что в фильтрах тонкой и грубой очистки все чисто.

 

Трансмиссия и ходовая. КПП – достаточно надежная, в отличии от модели FAW (ФАВ) 1031 2.672TD . Стоимость новой КПП около 700-800 долларов, что не так и дорого в сравнении с европейскими и японскими аналогами. Если удастся отремонтировать (при наличии необходимых запчастей)– обойдетесь на порядок меньшими деньгами. Но к поломками КПП часто приводит большой перегруз – она не рассчитана грузы в 3 или 4т, которые часто перевозят на таких автомобилях.

Задний мост, кардан, рессоры достаточно надежны. Иногда может потребоваться замена крестовин кардана и подвесного подшипника. Подшипник лучше всего покупать отечественного производства – с плотной резинкой.

Периодически возникает необходимость в замене  рессорных втулок. Не рекомендуем ставить втулки от УАЗа, они резиновые и под нагрузкой могут не отходить и одного месяца, а процедура замены не из приятных.

Шкворневая подвеска требует периодического шприцевания, иначе - замена шкворней.  Процедура не сильно отличается от такой же на ГАЗели, даже диаметр шкворня такой же. Но не совпадают длина, место выточки и диаметр втулок – здесь при выборе запчастей следует отдуть предпочтению родным запчастям.

Рулевые наконечники также не отличаются высоким ресурсом, советуем использовать отечественные наконечники со сменными сухарями и гайкой-подтяжкой или переделать свои в специализированном предприятии, занимающемся ремонтом и восстановлением рулевых наконечников. Тогда вы забудете о замене надолго (только периодически смазка + подтяжка)

Тросы КПП – отдельная история. При попадании влаги трос начинает внутри ржаветь и вскоре рвется. Для продления службы тросов КПП рекомендуется периодически смазывать трос тормозной жидкостью – такой трос прослужит намного дольше. Но в случае обрыва троса отчаиваться не стоит – эта деталь не дефицит и цена на нее доступная.

 

 Тормозная система. Периодически стоит подводить тормозные колодки при помощи трещотки, иначе тормоза будут схватывать за вторым качком педали. Также причиной плохих тормозов может оказаться вакуумный насос, выполненный в одном корпусе с генератором. Иногда отдельно насос тяжело найти в продаже, поэтому приходится покупать генератор в сборе с насосом. В процессе эксплуатации могут закиснуть или потечь тормозные цилиндры. Они есть в продаже, но очень много модификаций (задние, передние, левые правые, с ABS или без ABS) – поэтому лучше искать с образцом своей детали. Бывает не держит разрежение вакуумный усилитель тормозов. Лучше поискать оригинальный, так как производительности переделанного (например, с УАЗа) – не достаточно для эффективного торможения.

 

Кабина. В принципе достаточно удобная кабина, «слизанная» с японского грузовика ISUZU предыдущего поколения. Сидеть удобно, обзор – выше всяких похвал. А вот качество самого салона не на высоте, в особенности сидений – они приходят в негодность через несколько десятков тысяч километров. Качество пластика торпеды  низкое, часто отламываются крепления различных ящичков, панелей. Мнение большинства водителей – салон быстро превращается в «хлам» - как за ним не следи. Хотя встречаются экземпляры с большим пробегом, но достойным состоянием салона – все зависит от прокладки между рулем и сидением. Отопитель не самый сильный, но дует воздухом неплохо. Рекомендуется перекрыть заслонку, добавляющую холодный воздух. Также некоторые умельцы ставят другой или дополнительный радиатор, тогда в салоне будет теплее. Холодно в кабине в основном из-за плохо прилегающих в верхней части дверей – их следует подрегулировать и установить уплотнитель от ВАЗ-2108 или «Камаза».

 

Кузова (особенно бортовые) низкого качества, поэтому рекомендуется сразу после покупки заменить рифленый металлический пол на водостойкую фанеру, усилить крепление бортов, лонжероны. Будки устанавливаются отечественного производства, но их качество на лучше китайского – сильно ржавеют, иногда тоже необходимо усиление.

 

Электрика. Это, наверное, самое слабое место китайских автомобилей. Не минула эта беда и FAW (ФАВ) 1041 3.168TD. Самыми слабыми местами является внешняя проводка - возле фонарей, фар, блок силовых предохранителей, клеммы аккумулятора, минусовой провод на кузов автомобиля. Поэтому при покупке автомобиля настоятельно рекомендуется доработать проводку – пропаять, одеть в шланги возле фонарей, перенести блок предохранителей, перенести под кабину аккумулятор, смазать и подтянуть клеммы. Это позволит избежать многих проблем, в т.ч. и плохой заводки машин зимой. Свечи накала – расходный материал, как и на большинстве дизельных автомобилей. Могут выйти из строя реле, отвечающие за работу фар, стеклоочистителя, нагрева свечи накала – здесь необходимо искать оригинал. Бывает, ломается подрулевой переключатель или замок зажигания – найти такие детали новые или б/у не проблема. Частенько выходят из строя панели приборов – ремонту они практически не подлежат, только замена на новую. Вышедший из строя датчик спидометра (устанавливается на КПП) лучше купить новый, стоит он не очень дорого. Стартер лучше приобрести редукторный, прямые стартера из-за износа втулок служат намного меньше. Стоит поискать на рынке стартер с гарантией – как правило, на такие стартера есть и сервис с запчастями.

 

Стоит ли покупать китайский грузовик? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Это даже не лотерея. Практически каждый китайский FAW (ФАВ) 1041 3.168TD необходимо дорабатывать для себя (как, в принципе, и ГАЗель, ГАЗон, УАЗ, КАМАЗ и т.п.) – усилить кузов, поменять пол, перенести аккумулятор и блок предохранителей, переделать проводку возле фонарей и фар, поставить уплотнитель на дверь, заменить масла и жидкости. Работы много, но ее необходимо проделать, так как через пару десятков тысяч километров перечисленные недостатки начнут вылазить боком – и на из устранение понадобится потратить еще больше денег и времени. Также неожиданным «сюрпризом» может стать любая сломавшаяся деталь – качество китайских комплектующих ниже, чем аналогичных по конструкции корейцев и японцев. Но преимуществом китайских грузовиков является простота конструкции (они повторяют основные конструкции японцев 80-90 годов), их легко отремонтировать даже на коленке, в отличии от конкурентов, напичканных электроникой. Стоимость деталей на китайские грузовики на порядок ниже, чем на аналогичные Isuzu, Nissan, Mitsubishi или Hyundai. Разница в цене иногда в 10– 15 раз!

Поэтому китайский грузовик FAW (ФАВ) 1041 3.168TD я бы рекомендовал тем водителям, которые уже водили и ремонтировали отечественную технику – полученных знаний будет достаточно для проведения ремонта и обслуживания. Как правило, дня них не составит большого труда доработать машинку под себя. Ведь не у всех есть 30 000 долларов на покупку и обслуживание Isuzu или Hyundai (не забывайте о стоимости запчастей на эти машины, а они ведь также ломаются). FAW (ФАВ) 1041 3.168TD - это реальная альтернатива старым, изношенным европейским машинам с 20-30 летним стажем.

Европейские или японские грузовики могут покупать те предприятия, для которых имидж и высокое качество в сочетании с надежностью имеют решающее значение. Ведь не каждое предприятие может позволить себе содержать дорогие коммерческие автомобили, небольшой ремонт которых на официальном СТО с использованием оригинальных деталей может достигать нескольких десятков тысяч гривен. Так что если руки у Вас растут из правильного места – пополняйте ряды владельцев китайских коммерческих грузовичков!

 

FAW 1041

Заказать запчасти на автомобиль FAW

(044) 360-21-45      (099) 791-55-12     (097) 675-70-36